Из Киева в Одессу за полтора часа, и без гиперлупа

№03—04(938) 24 — 30 января 2020 г. 22 Января 2020 1 3.9

Бывший министр инфраструктуры Владимир Омелян в свое время изрядно потешил украинцев тем, что верил в счастливое будущее вакуумной трубы Hyperloop, которая за считанные минуты доставляла бы украинцев из любого конца страны в столицу.

Нынешний министр Владислав Криклий счел едва ли не первым своим долгом откреститься от фантастического проекта, заявив при вступлении в должность, что идея реализации Hyperloop «мягко говоря, абсурдная».

«Если мы хотим про что-то такое мечтать, то уже проще изобрести технологию телепортации. Это однозначно и быстрее, и проще. И новые дистанции так можно организовывать. В нашем случае, к сожалению, гиперлупа не будет», — заявил Криклий.

Гораздо реальнее — развивать сеть высокоскоростного железнодорожного сообщения вместе с опытным партнером, имеющим богатый опыт строительства и эксплуатации действующих линий.

Крупнейшей из таких компаний является China Railway Construction Corporation Limited (СRCC). Всего лишь за десятилетие СRCC сумела опоясать Поднебесную сетью высокоскоростного сообщения протяженностью более 25 тыс. км.

По данным издания «Новые визитные карточки Китая», ежедневно по высокоскоростным линиям железнодорожного сообщения в путь отправляются 5200 скоростных поездов, перевозя каждый день порядка 5 млн. пассажиров.

20 января в присутствии Владислава Криклия АО «Украинская железная дорога» (УЖД, «Укрзалізниця») и CRCC подписали Меморандум о взаимопонимании и сотрудничестве. От украинской стороны на документе расписался председатель правления АО УЖД Евгений Кравцов, а от китайской — заместитель генерального директора CRCC Ванг Хонгвей.

Заместитель генерального директора CRCC Ванг Хонгвей и министр инфраструктуры Владислав Криклий

«Тот факт, что китайская корпорация решила открыть в Украине представительство и подписать меморандум о стратегическом сотрудничестве, свидетельствует о том, что экономическая ситуация в Украине меняется, улучшается инвестиционный климат, и крупнейшие иностранные технологические и производственные гиганты заинтересованы работать на украинском рынке, — отметил при подписании меморандума Владислав Криклий.

Он также заявил о готовности Украины «перезапустить и активизировать участие Украины в проектах «Один пояс — один путь», чтобы в полной мере реализовать транзитный потенциал Украины в континентальном грузовом товарном обороте.

«Мы хотим найти такую форму и формулу участия Украины в этом многостороннем проекте, чтобы модель win-win, то есть взаимный выигрыш сторон, был максимально реализован», — заявил глава Мининфраструктуры.

Наверное, каждого, кому удалось побывать в Китае и проделать часть путешествия по стране на скоростном поезде, восхищало сочетание скорости и комфорта этого вида транспорта.

Не везде максимальная скорость сообщения достигает 350 км/час. Но даже перемещение по суше с крейсерской скоростью 245 км/час очень меняет представление о расстояниях и наземном транспорте. Немаловажно, что транспортные магистрали прокладываются на высоких опорах. Это повышает возможность прокладки трасс в густонаселенных районах и снижает стоимость землеотвода.

Более того, высокоскоростные железные дороги в Китае уже произвели революцию в сфере недвижимости. Многие крупные фирмы Поднебесной стараются обзавестись офисами именно поблизости от вокзалов. Поездки и командировки даже на большие расстояния стали занимать меньше времени, чем авиаперелеты с их длительной регистрацией и немалым временем, требующимся, чтобы добраться от аэропортов в деловые центры мегаполисов.

Начав сотрудничество с CRCC, УЖД и Мининфраструктуры рассчитывают на привлечение инвестиций в создание комплекса высокоскоростного железнодорожного сообщения не только между городами-миллионниками в Украине, но и в рамках европейской интеграции и выполнения Соглашения об ассоциации с ЕС.

Если все получится, то со временем из Киева в Одессу можно будет добраться за 1,5 часа вместо нынешних 7—8, а из Киева в Варшаву, Будапешт или Бухарест — за 3 часа. Таким образом, поезда СRCC в буквальном смысле доставят Украину в Европу.

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...

Благодаря оптимизации портовых сборов годовой...

Снижение портовых сборов в 2018 году на 20% обеспечило рост грузопотока на 20% в год.

Высокие отношения: Омелян разъяснил Зеленскому – «ты...

Министр инфраструктуры Владимир Омелян написал хамский пост в Фейсбуке в адрес...

Омелян признал, что железнодорожное сообщение с...

Глава Мининфраструктуры Владимир Омелян констатировал, что поддерживаемого им...

Уголовное дело против Владимира Омеляна закрыто

Суд закрыл дело в части незаконного обогащения в связи с декриминализацией...

Украина как водородная «ячейка» европейского...

Наша страна может извлечь выгоду из проектов перевода европейской промышленности и...

Заложник глобальной схватки

Европейский и американский рынки ревностно защищают собственных производителей, и...

Хаос и полумеры: украинские школы открыли двери

Из Фонда борьбы с COVID-19 для общеобразовательных средних школ не выделено ни копейки

Маленькие заботы о минимальной зарплате

Решение о повышении МЗП не может поколебать макроэкономическую стабильность, но имеет...

Не работаешь — не рожай

Если одинокая мать не работает и не состоит на учете в центре занятости, то скатертью...

Патриот в сознании столичной молодежи

Накануне Дня Независимости центр социологических исследований «Социс 2000»...

Комментарии 1
Войдите, чтобы оставить комментарий
Виктор
26 Января 2020, Виктор

Можно иметь деньги , и конечно ничего не построить, такое бывает. Можно иметь деньги и построить , и такое нередкость. Не иметь деньги и прстроить, это фантазии. Не иметь денег и не построить , это реальность. Не иметь денег и подписывать разные соглашения это пиар, глупость, траа того что еще звякает в кармане , не на ремонт того что еще могло бы поработать, а на розовые очки

- 4 +
Авторские колонки

Блоги

Ошибка