Уметь смеяться оттого, что тебе плохо

№13(979) 1 – 7 апреля 03 Апреля 2021

Он молод, талантлив и уже очень опытен. Его называют будущим украинского кинематографа.

Институт Карпенко-Карого (мастерская Д.М. Богомазова) он окончил совсем недавно — в 2018-м. А уже в 2019-м Александр Рудинский с Международного театрального фестиваля в Циндао (Китай) привез награду — «Лучший актерский дебют».

Массово узнавать его стали после роли Ника Маслова в молодежном сериале «Первые ласточки».

Фильм «Первые ласточки»

— Саша, как началось твое утро?

— Проснулся в 6 утра. Чуть попрепирались с женой, кому идти к ребенку — сын к тому времени уже вполне выспался, а я никак не мог прийти в себя после двух спектаклей накануне. Конечно же, жена дала мне возможность поспать еще часик. И спасибо ей за это!

— Ты получил травму на спектакле. Насколько это вообще травмоопасная работа?

— Повредил руку. Ну, травмы случаются. Мы хоть и разминаемся хорошо перед спектаклем, но вчера был весьма сложный — с точки зрения физических нагрузок в том числе — спектакль. Не заметил как, но кисть все-таки прищемил.

— Ты себе хоть раз что-то ломал?

— Только палец — в школе, когда занимался спортом. Тренер требовал приходить на спарринги непременно в боксерских перчатках, а у меня были только «битки» — такие обрезанные перчатки, потому что занимался смешанными единоборствами. Я не послушал тренера, а когда пробивали удар вверх, я и сломал палец.

— Ты был в детстве драчуном?

— Нет, что ты!

— Ты сказал, что когда был студентом, купил Samsung S8H — на то время вовсе не дешевый телефон. Знаю, что уже тогда ты был занят на съемках. Когда ты стал зарабатывать самостоятельно?

— Зарабатывать начал с 12 лет, и это не связано с моей профессией. А сниматься стал на втором курсе.

Еще в Николаеве я занимался всем подряд. Маленьким бизнесом в том числе. Мы с друзьями на набережной продавали вареных раков: сами их покупали, варили со специями, а затем поштучно продавали. Летом мы зарабатывали столько, что хватало на поездку к морю. Это только один из бизнесов. А еще мы на всех рынках поработали, поторговали. Все что угодно продавали — и фрукты, и овощи, и арбузы. На хладокомбинатах, на полях работал. Листовки раздавал. Я любил работать.

— Но твои родители достаточно обеспеченные же люди?

— Обеспеченные в меру. Я не нуждался ни в еде, ни в крыше над головой. И за все признателен своим родителям.

— Когда ты решил поступать в Карпенко-Карого в Киев, т.е. в Киевский национальный университет театра, кино и телевидения имени Ивана Карпенко-Карого, как к этому родители отнеслись?

— Спокойно. У меня очень теплые с ними отношения. Я был любимым ребенком, я был единственным ребенком. Когда уезжал из семьи, родители мне никоим образом не мешали. Просто сказали: «Ну давай, дерзай. Чем надо — поможем». Но к 18 годам я был уже достаточно самостоятельным. Все сам узнал про университет. Сам купил билеты. Поехал и поступил.

— Насколько ты был ответственным работником?

— Я любил работать. Любил копеечку беречь. Я ответственный был работник. Правда, обманывал покупателей — накручивал немножечко весы. Но с пожилыми людьми старался этого не делать. Я был слишком эгоистичен в этом плане.

— Эгоизм еще жив в тебе?

— Я абсолютно изменился, я не жадный человек.

— Как ты почувствовал — после «Первых ласточек» — вот она, популярность?

— Пока служил только в театре, то на улице меня узнавали крайне редко — может, в полгода раз. А после сериала стал постоянно ловить на себе взгляды прохожих, в торговых центрах непременно подходили люди, просили сфотографироваться, пообщаться.

— Тебе это нравилось?

— Нравилось, конечно. Я всегда любил внимание! Но заслуженное внимание — когда ты понимаешь, что это за твою работу, которую ты проделал честно и хорошо.

— Образ твоего героя из «Ласточек» как-то экстраполировали на тебя? Ник ведь парень непростой.

— Ничего подобного в отношении себя не замечал. Собственно, меня никогда, ни разу не назвали именем Ника, моего героя. Обращаясь ко мне, всегда называли мое имя. Я вижу в этом уважение и благодарность за работу, которую я проделал, создавая экранный образ. Как говорил Станиславский, «жизнь человеческого духа» создал.

— Попадал ли ты в неловкие ситуации, спровоцированные твоей популярностью?

— Зашли как-то в перерыв с Марией перекусить. И тут столик окружили подростки — человек восемь, наверное. Просят: напишите автограф на салфетке. Я постарался все побыстрее проглотить, а подростков становится все больше и больше. Оказалось, они из какой-то области приехали на фестиваль. Пришлось отодвинуть тарелки — сидел и подписывал.

— Можешь перечислить, в каких телепроектах или сериалах ты принимал участие или задействован сейчас?

— Совсем недавно, уже в этом году, вышел словацко-украинский двенадцатисерийный фильм «Славяне» (сценаристы Вероника Колеякова, Йозеф Колеяк, Ян Лютеран, режиссура Петера Бебьяка, Олега Стахурского, Михала Блашки, Сергея Санина). Премьера состоялась сначала в Европе, потом в Украине. У меня там роль второго плана, но большая, жанровая, очень яркая. Я там сам на себя не похож: длинные волосы, кривые зубы. Эпоха другая — шестое столетие.

Сериал украинско-словацкого производства «Славяне»

Не так давно снимался у Олега Сенцова в «Носороге». Съемки проходили в Кривом Роге. Тоже роль второго плана и тоже очень яркая: у нас банда, беспорядки, стреляем — лихие 90-е.

— Тебе это нравится?

— Очень. Играть такое интересно.

— Это альтер эго, которое можно проявить в кино?

— Да, каждый герой — это альтер эго. В этом сущность профессии. Два сезона «Ласточек» — это два разных проекта, две разные роли.

Снимался я и в польском сериале «Ватага», во втором сезоне.

Снимался в фильме «Кошмарный директор, или Школа №5» (режиссер Мила Погребиская), в музыкально-комедийном боевике «Шляхетні волоцюги» («Благородные бродяги») режиссера Александра Березаня, в комедийном фильме Аркадия Непиталюка «11 дітей з Моршина».

— Как и у каждого актера, у тебя, очевидно, есть удачные роли и те, которые тебе кажутся менее удавшимися?

— Самая неудачная моя роль — у Анатолия Матешко в «Неисправимых». Я учился на втором курсе. Мне выпало сниматься с актерами, которых я знал всю жизнь. И на съемочной площадке я не сумел раскрыться — так что это моя самая скованная роль. До сих пор стыдно за эту работу перед Анатолием Матешко. Но, думаю, еще смогу реабилитироваться перед ним.

— А какую роль ты считаешь самой удачной?

— В «Первых ласточках», в обоих сезонах. В «Славянах» удачная роль, я там далеко ушел от себя, как бы пафосно это ни звучало. Я как-то сразу уловил этого героя, на пробах еще.

Есть еще короткометражный — всего 15 минут — фильм канадского режиссера Мэттью Гримарда «Goodbye Golovin». Фильм снимался в Киеве, я еще студентом был. Режиссер фильма — писатель и режиссер-самоучка. Его работа основана на молодежной культуре и жизненном опыте. «Goodbye Golovin» — это о постижении жизни, о взрослении. Фильм был представлен на многих фестивалях (Одесском, в Берлине в т.ч.). Мое существование в этом фильме — оно мне симпатично. Я по сути ничего не играл, но очень органично как-то это смотрится.

— Ты привык быть в центре внимания — на сцене, в кино. А были ли у тебя какие-либо комплексы?

— У меня всю жизнь были комплексы по поводу моего тела. Мне всегда хотелось стать крепче, и я этим занимаюсь. Я много лет весил 74 кг при росте 1 м 89 см — не мог набрать вес. Сейчас вешу 85 кг. Благодаря жене.

Да, а в школе комплексовал из-за своих ушей.

Сейчас стараюсь не комплексовать вообще — это лишние проблемы в голове.

— Часто материшься?

— Бывает. Но я слежу за собой. Правда, случается, что матерюсь от радости.

— Ну понятно: «Трагедия моя кончена; я перечел ее вслух, один, и бил в ладоши, и кричал, ай да Пушкин! ай да сукин сын!»

Ты говорил, что твой съемочный день стоит 10 тысяч. Это много, тем более для парня твоего возраста. А с чего ты начинал?

— Полторы тысячи съемочный день. Это был второй курс, 2016 г., восьмисерийный российско-украинский фильм о запретной любви «Любимая учительница» (режиссер Леонид Белозорович, сценаристы Мария Бек и Елена Бойко). Я играл эпизодическую роль, у меня было шесть съемочных дней.

— Что ты сделал, когда получил первые полторы тысячи?

— Я жил в театральном общежитии. Кстати, мы с ребятами до сих пор очень дружим. У нас договор был: кто первый заработает на съемках — проставляется. Я помню, как я накупил пакетов, пришел в комнату, а они спят. Но только открыл дверь — повскакивали и, как мыши, уже точили ножи, чистили картошечку... До утра праздновали.

Потом мне стали платить по две с половиной, четыре, шесть тысяч, семь, восемь тысяч и т.д. Был плавный подъем, скачков не было.

— Когда ты почувствовал себя свободным? Например, две тысячи в день — это реально хорошо?

— Я всегда ценил заработанное. Но мог сниматься и за незначительные гонорары, когда знал, что раскрою свой потенциал.

— Прежде чем ты купил дом под Борисполем, где ты жил?

— В театральном общежитии, потом в квартире Марии мы жили.

— Ты шантажом никогда не грешил?

— Никогда. Ведь это похоже на воровство. А для меня — это грех, я ненавижу таких людей. Если кто-то залазит в чужое, я не могу простить это.

А то, чем сам грешил раньше, с арбузами всякими, то прежде я находил для себя оправдание: нас дурят, нас обманывают — мол, в супермаркете цены должны быть ниже. Сейчас нет такого оправдания.

— Ты сказал, что, несмотря на приличные заработки, денег у тебя сейчас не много.

— Потому что я не снимаюсь сейчас — зимой вообще редко съемки бывают. Я сейчас занят только в театре. А когда я в театре, то мне нужны деньги по минимуму: бензин, питание и обеспечить ребенка. 30—35 тысяч гривен на троих в месяц.

— Ты подвержен самолюбованию?

— Я занимаюсь не самолюбованием, а как бы самоанализом. Самолюбование на экране бывает: вот этот момент сыграл прикольно. Или у Марии спрашиваю: правда, я сыграл классно какую-то сцену в спектакле?

— Т. е. тебе важно, чтобы тебя похвалил по крайней мере близкий человек?

— Было время, когда я очень нуждался в том, чтобы меня кто-то похвалил. Это было как бы свидетельством моего признания. Это подпитывало мои силы. А сейчас я чуть-чуть вырос — не очень и нужно, чтобы меня кто-то хвалил. Но все же мне будет приятно безумно!

— Когда ты ездил к Евгению Миронову, когда ты подходил к артистам высшего эшелона, говорил им, что они классно сыграли, — по сути ты стремился к чему-то подобному в отношении себя?

— Конечно, проделав сложную работу, хотелось бы услышать, что ты вырос, что ты открываешь что-то новое — в себе и в профессии. Но чтобы я прям сидел и трусился — пожалуйста, похвалите меня, а то не усну... Такого уже нет, пройдено.

— Какую роль ты хотел бы сыграть?

— Мне недавно задавали этот вопрос, и я не смог ответить. Потом задумался... Понял, что, к примеру, к историческим проектам у меня нет тяги. А вот наркомана мне бы хотелось сыграть — мне нравится копаться в людской природе.

— Почему тебя так тянет к наркоманам?

— Потому что это сложно. Потому что я не из этой среды. Мне интересно разобраться в человеческой сущности, судьбу тяжелую к себе примерить. Может, именно поэтому в «Носороге» я играл лютого отморозка, который может насиловать женщин, убивать.

— Ты умеешь быстро переключаться с одного на другое? Не задевает ли это Марию?

— Наверное, умею. А с женой мне очень повезло: она актриса, и она меня понимает. Кто бы еще меня выдержал!

— Кто из коллег тебя бесит?

— Никто, нет таких людей. Разве что чье-то поведение в какой-то момент может раздражать. Но ведь такое поведение может быть и у меня.

— Что ты имеешь в виду?

— Раздражает, когда люди фальшивят: например, он знает, что отлично сыграл сцену, а выходит из кадра и «да, блин, это фигня полная». Я этого не люблю. Я люблю реальных людей, которые могут здраво оценить, хорошо они это сделали или нет. А конфликтов у меня нет, нет поводов конфликтовать. Мне это не интересно.

— А когда в театре роль отдают кому-то другому?

— Наоборот, я только порадуюсь за другого. И это не конфликты. Да, могу расстроиться, но обижаться на кого-то, а за что? Мне просто могли не доверить эту роль. Ладно, буду двигаться дальше.

— Тебя легко расстроить?

— Вроде нет. Но человек, играющий в театре и в кино, должен уметь сопереживать. Раним ли я? Не всегда. Сегодня раним, а завтра нет, вот как-то так.

— Т.е. у тебя бывают перепады настроения?

— Да, это так. Я могу сегодня чувствовать себя максимально счастливым — я еду в театр! А завтра иду в театр с неким грузом, усилием, хотя вроде желанный мной спектакль буду играть.

— А в течение дня тебя перемыкает часто?

— Может быть, но я это контролирую. А вот Маша, моя жена, моя лучшая подруга, она импульсивная, сумасшедше импульсивная. Это мне не нравится в ней, и в то же время я в ней это ценю и люблю. Просто актерская профессия неоднозначная.

— Твой кумир Евгений Миронов?

— Это в странах СНГ. А еще — Леонардо Ди Каприо и Хоакин Феникс. Это тройка, которая меня разрывает.

— Кстати, тебе понравился «Джокер» Тодда Филипса с Хоакином Фениксом в главной роли?

— Очень. Мне понравилась его работа. Я вообще считаю этого дядьку сумасшедшим в данной профессии. У него нет ни одной стереотипной сцены. Он всегда уходит от рационального, он умеет найти нечто особенное. Например, ты смеешься от того, что тебе плохо. Это обалденные вещи. Мне его работа очень понравилась.

У Феникса есть замечательная роль в фильме «Мастер» Пола Томаса Андерсона. Я недавно пересмотрел его.

— Как ты относишься к тому, что произошло между Россией и Украиной?

— У меня есть друзья в Москве. Мое отношение к ним не изменилось. Но мы эти темы не затрагиваем.

Я безумно рад, что украинский кинематограф стал независимым. Это кайф.

Я не конфликтный человек. Но есть какие-то вещи... Я до 2015 г. в Крым катал только так каждое лето. После 2015-го ни разу там не был. А очень хочется. Но лучше в Одессу поезжу.

— Когда ты в последний раз отдыхал?

— В начале прошлого года мы летали в Европу — в Германию, в Чехию: гуляли, ходили по театрам. Хочу на машине покататься по Европе.

— А какую ты машину купил?

— «Субару аутбек». Она в отличном состоянии. У отца Марии купил.

— Ты себя чувствуешь за рулем уверенно?

— Да, довольно-таки.

— Какой ты человек? Добрый или нет?

— Я экспрессивный человек, иногда довольно импульсивный. Я уже не ревнивый, но иногда что-то такое проскальзывает — мол, я бы тоже хотел сыграть эту роль. Но чтобы я завидовал — такого точно нет. Иногда могу вспылить, а потом пожалеть об этом. Извиняюсь часто. Легко признаю ошибки. Люблю работать. Иногда люблю, чтобы похвалили в меру. Очень люблю детей. Я мечтал о ребенке! Не люблю рано просыпаться. Но очень люблю проводить время со своим полугодовалым сыном. Могу с ним целый день пробыть, и для меня это дикое удовольствие.

— Скольких ты хочешь детей?

— Мы говорили с Марией о двух, но я бы и троих хотел.

— Так ты ревнивый все-таки по отношению к Марии или нет?

— Я абсолютно ей доверяю. Но мы общались с ней на эту тему — почему мы ревнуем друг друга к кому-то.

— Т. е. Мария тебе устраивала сцены ревности?

— Ну не прямо сцены ревности, но что-то похожее было. Но я же понимаю, что какие бы ни были поклонницы, я не подпущу к себе кого-то ближе определенной черты.

— Ты говоришь, что у вас дома равноправие?

— Да, конечно.

— Кто талантливее: ты или твоя жена — актриса Мария Заныборщ?

— В чем-то я, в чем-то она. Ей просто надо набраться побольше опыта — в связи с беременностью у нее ведь был простой. А талант проявляется в работе. Сложно судить, кто талантливее. Вот, например, мы играем спектакль: сегодня я выгоднее смотрюсь, а завтра все иначе. Кто из нас талантливее, мы не знаем.

— Вы дома спорили, кто из вас лучше?

— Никогда, ни разу! Мне даже в башку такое не закрадывалось.

— У Марии случались перепады настроения во время беременности?

— Сумасшедшие. И постоянно.

— После того как ты стал встречаться с Марией, у тебя был сложный период. Не связано ли это с разрывом с девушкой, с которой ты встречался раньше?

— Нет, не связано. Мы на тот момент были уже просто друзьями. Сложность заключалась в том, как это воспримут окружающие. Мы ведь учились вместе четыре года, были друзьями, и все знали мою девушку в университете, в театральном мире.

— Тебе не все равно, кто и что думает?

— Если бы это было сейчас, мне было бы все равно. А тогда какие-то страхи присутствовали.

— Какой поступок ты хотел бы забыть?

— Если бы ты спросил — поменять, то я знаю, как ответить. А вот забыть?..

Поменять я бы хотел то, что не успел своему дедушке сказать о том, что у меня будет сын. Дед ушел раньше. А это был настолько близкий мне человек — как мама, как папа. Он занимался моим воспитанием. Три раза в неделю мы точно общались. И он для меня был самым большим авторитетом в жизни. Я не успел ему о будущем сыне сказать — почему-то нервничал, думал, как об этом лучше сказать. Вот этот момент я очень сильно хотел бы поменять. А еще, наверное, хотел бы изменить: поехать бы в Николаев тогда, а не в Германию, Чехию отдыхать. Дедушка меня учил истории Великой Отечественной войны. Я обожал общаться с ним на эту тему. И я позвонил ему: «Дедушка, я сейчас возле Рейхстага, представляешь!» Он: «Молодец, молодец!» И через неделю его не стало.

— Когда ты в последний раз напивался?

— Вчера выпил бутылочку безалкогольного пива. Может, я и хочу напиться, но не могу себе это позволить, потому что завтра куда-то нужно. Не могу, потому что ребенок дома, и надо ночью помочь Марии его покормить. Напивался? Не помню, давно такого не было.

— Тебя легко на что-либо подбить?

— Сейчас не так, но вообще да. Но на что-то адекватное. Вот в подростковом возрасте всякое было.

— Короче, Ника в «Ласточках» тебе было легко играть?

— Да, но там были и тяжелые, и курьезные моменты.

— В бешенство часто приходишь?

— Ну, прихожу иногда. Но это может быть и позитивное бешенство — когда я ликую.

— Есть то, чего ты сейчас боишься?

— Потери родных, конечно. Очень сильно боюсь. Боялся всегда, а после появления ребенка — вдвойне. Я настолько люблю сына, что иногда сам боюсь этого.

— Как ты относишься к спорту? Чем занимался?

— Смешанными единоборствами занимался. Отлично отношусь к спорту, слежу за спортом.

— Твой любимый вид спорта?

— Любимый вид? Любимый — наблюдать.

— Часто нарушаешь закон?

— Нет. Пьяным за руль не сажусь.

— Ты можешь назвать какой-то курьезный случай, который у тебя был с любым фолловером или с кем угодно?

— Иногда на спектакль приносят неожиданные подарки. Недавно паренек подарил деревянную шкатулку очень крутую, внутри письмо и медали с выгравированными именами наших героев из пьесы и именами наших мастеров, которые нас учили. Каждому вручил. Мне вручил прямо на сцене. Это было очень красиво. А один парень подарил пакет: открываю, а там 100 долларов и тканевые купоны на вышиванки и написано «Олександру і Марії». Мы пошли в ателье, и нам сшили сорочки.

— Какой из критериев считаешь высшей точкой в своей профессии?

— Признание людей — самый важный критерий. Когда тебя судят не за лицо твое, а за твою работу. Сейчас — это признание граждан Украины. Потом это может быть признание граждан Европы, мира... А чтобы достичь этого, потребуется сумасшедшее количество времени и труда. А кроме того, для меня важно, чтобы мой мастер сказал, что я хорошо сделал работу. На данный момент это очень весомый критерий.

— Какой фильм был для тебя самым впечатляющим?

— Скажем, киносатира «Великая красота» Паоло Соррентино. Этот итальянский фильм в 2013 г. получил «Оскар» в номинации «Лучший иностранный фильм».

— Если бы ты не стал актером, то кем бы ты был?

— Режиссером. Я бы пробовал себя в этом. Потому, что никем другим я себя не представляю.

 Евгений КРЮЧКОВ

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...

Украинцы на Кубе - друзья

Натача Диас Агилера -- Чрезвычайный и Полномочный Посол Посольства Республики Куба в...

Победный май Жанны Тихоновой

В воскресенье, 9 мая, в 20:30 телезрители «Интера» увидят большой праздничный...

Александр Чистяков: «Жилые дома нельзя строить...

Киев не резиновый, говорят его жители. Действительно, тот хаос и сумбур, который...

Международная исследовательская инициатива

К юбилею писателя Виктора Некрасова, автора первой правдивой книги о войне

«Образ Украины я носил в своем сердце»

Константин Паустовский: «Мне хочется хотя бы маленькой, но светлой памяти о себе....

Тайны жизни и смерти узника тюрьмы Шпандау

В этом году исполняется 80 лет со дня сенсационного и загадочного  перелета Рудольфа...

Георгий Береговой – герой неба и Космоса

Береговой – единственный из космонавтов, кто отправился в космос, уже будучи Героем...

Потенциал самоорганизации

Проще реагировать на некие маркеры «свой — чужой», чем находить разумное зерно...

Как понизить градус конфликта

Порядок, который действовал на момент покупки китайским инвестором акций, абсолютно...

Чужими здесь не остаются

Пенсии у ветеранов-актеров от двух до семи тысяч. Т. о. тот, у кого пенсия выше, содержит...

Эра мужской кухни

Якщо ми зрозуміємо, чого нам не вистачає, і відповідно визначимо, що нам потрібно їсти,...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Авторские колонки

Блоги

Ошибка