Отечественный автопром: жив «пациент» или мертв?

28 Апреля 2021

Рынок новых легковых автомобилей пошел в гору. В марте украинцы купили 9 тыс. (плюс 43% по сравнению с февралем и увеличение на 45% относительно соответствующего периода прошлого года).

Старье украинцам по нраву

Ведущую позицию на рынке, как и в прошлом году, сохранила за собой Renault – 1256 украинских регистрационных номеров. На втором месте Toyota – 1171 авто. Третью строчку заняла KIA – 646 покупателей.

Четвертая позиция у Skoda — 627 машин. Завершает пятерку лидеров Volkswagen, в зачете которого 525 машин.
Бестселлером стал автомобиль Toyota RAV4, который выбрали 644 покупателя. Всего в первом квартале 2021 г. в Украине свою первую регистрацию прошли 21,1 тыс. новых легковых авто, что на 4% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
В марте на украинском рынке было реализовано 1155 новых коммерческих автомобилей. За первый квартал текущего года это лучший результат. По сравнению с мартом прошлого года спрос на технику в этом сегменте рынка увеличился вдвое, сообщает Укравтопром. В январе было зарегистрировано 901 ед., а в феврале 765.

Лучший результат продемонстрировала французская марка Renault, которая на 17% превзошла свой прошлогодний показатель, реализовав 143 новых авто. Fiat занял второе место, прибавив в продажах 27%, и закончил месяц с показателем 136 зарегистрированных машин. На третьем месте Peugeot, спрос увеличился в 2,2 раза и составил 119 ед. Четвертый результат у марки Ford, регистрации выросли в годовом исчислении на 156% – до 92 шт. Замыкает ТОП-5 белорусский МАЗ, в зачете которого 87 грузовиков, в четыре раза больше по сравнению с мартом 2020 года.
Всего за три месяца с начала года украинский парк грузовых и специальных автомобилей пополнили 2,8 тыс. новых машин (почти на треть больше, чем за тот же период прошлого года).

Улучшилась ситуация и с электромобилями. Украинский автопарк пополнили 660 авто, что на 61% больше, чем годом ранее (627 легковушек и 33 коммерческие машины). Относительно марта прошлого года регистрации растаможенных легковых электромобилей выросли на 62%, а коммерческих на 43%. Такой рост регистраций связан с тем, что его львиную часть формируют подержанные авто, которые большую часть марта 2020 года сервисные центры не регистрировали из-за введенного тогда карантина.

В части легковых электромобилей доля импортного секонд-хенда составила почти 90% против 86% годом ранее. В тоже время регистрации новых относительно прошлого года выросли на 23% до 65 шт. В коммерческом сегменте только один автомобиль из 33 поставленных на учет в прошедшем месяце был новым. Лидером рынка полностью электрических авто вновь стал Nissan Leaf – 151 регистрация.
Всего, по итогам первого квартала 2021 года в Украине зарегистрировали почти 1,7 тыс. автомобилей на электротяге (на 1% меньше, чем за аналогичный период прошлого года).
В марте свою первую регистрацию в Украине прошли 34,8 тыс. подержанных легковушек, ввезенных из-за рубежа (на 87% больше, чем годом ранее, и на 27% больше относительно предыдущего месяца). Машины с пробегом охватили 79% первичного рынка легковых авто.
Наиболее популярной маркой среди секонд-хенда остается Volkswagen – 5,7 тыс. авто. На втором месте Ford – 3,2 тыс. Третьей по популярности стала Renault с результатом  2,9 тыс. машин. Автомобили марки Skoda показали четвертый результат, их выбрали 2,8 тыс. автомобилистов. Замыкает пятерку лидеров Hyundai, в зачете которого 2,4 тыс. украинских номеров.
Всего за первый квартал 2021 г. украинскую прописку получили 87,7 тыс. легковых авто с пробегом (на 10% больше, чем годом ранее, и в четыре раза больше количества проданных в стране новых авто за тот же период).

Что касается отечественного автопрома, то после глубокого кризиса он начал оживать. В марте было выпущено 722 ед. автотранспорта. (в 2,5 раза больше, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года).

Выпуск легковых автомобилей в годовом исчислении увеличился в 2,7 раза, а к февралю 2021 года на 48% и составил 665 шт. Годом ранее статистику в этом сегменте формировал только один завод – «Еврокар». ЗАЗ возобновил выпуск легковушек только в сентябре 2020 г.
Производство автобусов выросло на 37,5% до 55 шт. В мартовской статистике по коммерческим автомобилям, как и годом ранее, заявлено только два автомобиля, собранных на предприятии «Черкасский автобус».

Всего в первом квартале 2021 года в Украине было изготовлено 1829 ед. автотранспортных средств, что на 34% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Легковых автомобилей – 1690 шт. (+43%); коммерческих – 6 шт. (-50%); автобусов – 133 шт. (-24%).

Легковушки приравняли к автобусам

Кабмин своим постановлением внес ряд изменений в Правила парковки транспортных средств, в частности, запретил оборудовать парковочные места на тротуарах.

 – Принятие постановления введет в Украине современные и комфортные условия парковки транспортных средств. Это, в свою очередь, сбалансирует интересы лиц с инвалидностью, пешеходов, автомобилистов, субъектов хозяйствования и обеспечит развитие системы парковки на европейском уровне, - подчеркнул министр развития общин и территорий Алексей Чернышев.

Нормативно-правовой акт, в частности, предусматривает

предоставление полномочий инспекторам по парковке (уполномоченным должностным лицам исполнительного органа сельского, поселкового, городского советов) ввести ответственность относительно доступа к инфраструктуре зарядных станций для электромобилей;

усовершенствовать способы оплаты парковочных услуг (в платежных терминалах, банковских автоматах, комплексах самообслуживания), а также

ввести запрет для субъектов хозяйствования оборудовать места для парковки на тротуарах.

МВД издало приказ, который устанавливает единые образцы государственных номерных знаков транспортных средств и требования к ним. Основным нововведением является изменение административно-территориальной принадлежности авто – не по месту прописки владельца, как было до сих пор, а по местонахождению регистрации (перерегистрации) транспортного средства.

То есть, каждый сервисный центр МВД независимо от места прописки владельца будет выдавать на авто номерные знаки только своей области.

На этом МВД не успокоилось. С 6 апреля были изменены правила получения водительских прав – помимо вождения, требуется сдать и теорию, которая у тех, кто с нею столкнулся, вызвала возмущение. Нововведения коснулись правил дорожного движения, эксплуатация транспортных средств, основ безопасного вождения и оказания первой медицинской помощи. Новые вопросы, как заверяют в МВД, были разработаны с учетом предложений преподавателей автошкол и транспортных вузов.

В билете 20 вопросов и до 5 вариантов ответов. Только один из них правильный. Если будущий водитель не уложится в 20 минут,

допустит три ошибки или воспользуется сторонней помощью (смартфон, брошюра и т. п.), то экзамен он не сдаст.

Из новичков, собирающихся получить права, подавляющее большинство претендует на права категории В (легковые автомобили). Каково же было их удивление, когда в билетах появились вопросы, относящиеся к категориям С (грузовики) и D (автобусы).

К примеру, в билетах присутствуют такие вопросы. «Имеет ли право водитель троллейбуса продавать билеты пассажирам во время движения?». «Сколько времени разрешается отдыхать в пути водителям крупногабаритных грузовиков или автобусов?». «Со скольких лет разрешается водителю перевозить организованные колонны детей, и какой минимальный стаж водителя для этого необходим?». «С какого возраста дети могут ездить в автобусах самостоятельно - с 8, с 10 или с 12 лет?». «Какой должен быть стаж водителя микроавтобуса, который перевозит группы детей?».  

Приятно, что МВД, в частности, заботится об общественном транспорте, но ведь будущие водители легковушек не собираются садиться за руль автобусов, троллейбусов и маршруток. Вряд ли найдется и много желающих стать дальнобойщиками. Зачем новичкам, которых интересует только категория В, засорять голову лишней информацией? Если МВД решило пойти по пути унификации, то почему бы в таком случае не отменить все категории и ввести единый экзамен для водителей всех автотранспортных средств, включая мопеды?

Toyota не знает удержу

Железный секонд-хенд не думает уступать позиции: в феврале в Украине зарегистрировано...

ФАНТОМное нашествие

За игнорирование сигналов светофора пешеходов будут штрафовать на 255 грн.

Украинцы любят белый цвет

Четыре из пяти впервые зарегистрированных в прошлом году легковушек — импортный...

Фальшивая Slavuta

Некоторые украинские электронные СМИ поделились сногсшибательной новостью, дескать,...

Полмиллиона гривен — и Arkana твоя

Renault — одна из самых популярных на рынке марок

Железное старье в фаворе

Легковушки на электрической тяге украинцев не слишком привлекают

Ключ, зажигание, поехали

Стали известны сроки восстановления китайского автопроизводства

Пандемия дарит шанс

У украинских автопредприятий появляется шанс стать востребованными для европейских...

Toyota — любимица украинцев

Неконтролируемый импорт бэушных авто фактически уничтожил рынок новых автомобилей

Новые авто в Украине не в чести

В 2019 г. в Украине на учет было поставлено почти 88,5 тыс. новых легковых автомобилей (на 8%...

Евробляхерам повезло. Народу – нет

ВР решила не портить новогоднее настроение евробляхерам и приняла в первом чтении...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Авторские колонки

Блоги

Ошибка