Фото ребенка на больничном полу – неприглядный символ британских выборов

11 Декабря 2019 2

Фото «дитяти с пневмонией», вынужденного спать прямо на больничном полу якобы из-за отсутствия свободных коек в клинике, моментально превратилось в один из символов жесткого финала весьма непростой избирательной кампании в Великобритании.

Вирусное распространение снимка в социальных сетях и СМИ вынудило премьер-министра Джонсона оправдываться, а в интернете разгорелись яростные дискуссии по вопросу подлинности фото, пишет агентство Associated Press.

История разворачивалась следующим образом: на минувшей неделе в клиническую больницу Лидса с подозрением на пневмонию поступил четырехлетний Джек Уиллимент-Барр. В конечном итоге мальчику поставили диагноз «грипп и тонзиллит» и вскоре выписали. Вот только до этого ребенка сфотографировали лежащим на полу, а вместо одеяла укрытым красной курткой. Рядом с малышом можно разглядеть кислородную маску.

Уже в понедельник «горячий репортаж» попал на первую полосу левацкого национального таблоида Daily Mirror: издание опубликовало и фото Джека, снабдив его кричащей подписью: «В отчаянии…»

Снимок, репортаж и последующие гневные комментарии избирателей прокатились по британским социальным сетям подобно стене огня, сметающей все на своем пути и создающей совершено непредсказуемые и взрывоопасные последствия в разгар политической информационной войны, не прекращающейся всего за несколько дней до дня голосования.

История Джека привлекла всеобщее внимание, а газета не упустила возможность обрушиться с гневной критикой на партию консерваторов, обвинив тори в радикальном сокращении бюджета национальной службы здравоохранения Великобритании.

Но тут в Facebook появилась публикация, продвигающая прямо противоположную точку зрения.

«Весьма любопытно. Моя добрая приятельница — старшая медсестра в клинике Лидса», — написал автор поста, а затем последовало заявление о том, что вся история Джека — фейк, а фото — постановочное.

Вскоре это публикацию «перепостили» десятки тысяч раз. Эксперты по дезинформации особое внимание обращают на интересные сходства между всеми постами. Разместившие их пользователи Facebook и Twitter ничего не писали от себя — они просто копировали изначальный текст сообщения или делали снимки экрана.

Затем последовали попытки привлечь к посту внимание «лидеров общественных мнений» — людей с огромной популярностью в социальных сетях, в том числе известных футболистов

«Распространители контрдоводов явно пытаясь усилить эффект послания», — констатирует Аластер Рид, редактор First Draft — некоммерческой группы, занимающейся расследованием случаев дезинформации в социальных сетях.

Кроме того, «контрсообщение» максимально активно распространяли группы в сети Facebook, выступающие за выход Британии из состава ЕС и поддерживающие на выборах партию консерваторов.

Дама, чей аккаунт в Facebook использовался для первичной публикации заявления о фейковости снимка, в интервью газете The Guardian заявила, что ничего подобного не писала, а ее страничка взломана.

«Я не медсестра и уж точно никого не знаю в клинике Лидса», — сообщила женщина The Guardian, пояснив, что имя скрывает в целях безопасности, поскольку уже получила угрозы от людей, обещавших убить ее. Репортеры отмечают, что она пыталась сообщить о взломе в службу поддержки социальной сети.

Эксперты Twitter изучили аккаунты, вовлеченные в распространение вирусного сообщения, но не выявили никаких признаков манипулирования платформой или автоматизированной деятельности дезинформаторов.

По словам Рида, речь идет о «согласованных усилиях по обеспечению публикации максимально возможным охватом аудитории».

«Но кто именно занимается этим, кто это координирует (и координирует ли вообще) — пока неясно», — резюмирует он.

Данный эпизод наглядно демонстрирует, насколько легко сегодня поднимать любые острые вопросы с помощью социальных сетей. Достаточно упомянуть не пользующуюся в Британии особым пиететом Национальную службу здравоохранения в сочетании с фразой «больной ребенок на полу клиники» — и бурный отклик сограждан гарантирован.

«Эмоции — валюта социальных сетей, будь то возмущение, любовь или сарказм. Именно этот вид топлива и питает вирусные публикации», — говорит Рид.

А всего за два дня до национальных выборов, когда вопрос доверия обрел максимальную важность, такие действия «стимулируют четко определенные нарративы, и кое-кто умело пользуется этим, сея дезинформацию», — констатирует эксперт.

Избирательное законодательство Великобритании создавалось еще до появления Интернета: в итоге практика ведения предвыборных кампаний и распространения политических идей остается слабо регулируемой, а потому интернет-технологии масштабно используются новым поколением активистов — людей, по сути, выросших на упомянутых технологиях

загрузка...
Loading...

Загрузка...

Выборы в ОРДЛО -- из области фантастики

Эсперты, отвечая на вопросы журналистов, пытались спрогнозировать ближайшее будущее

Выборы в ОТГ прошли спокойно

22 декабря состоялись первые выборы депутатов сельских, поселковых, городских советов...

Парламентские выборы в Узбекистане

На нынешних выборах на эти места претендуют 750 кандидатов – по одному от каждой из...

Модераторы Facebook судятся с руководством сети – за...

Грэй и несколько его бывших коллег судятся с CPL Resources и Facebook в Высоком суде Ирландии за...

Избирательный кодекс принят

В принятом Избирательном кодексе (закон № №0978) учтены все предложения президента....

Бенефициары и попутчики

Еще Эйнштейн говаривал, что глупо повторять одно и то же действие и рассчитывать на...

Загрузка...

Невестку Никиты Хрущева обнаружили мертвой

85-летняя Галина Шумова умерла вследствие остановки сердца  

Появилась реакция Лондона на включение трезубца в...

«Мы осознаем и сожалеем», — заявили в правительстве страны

Посмотреть, что делается в России: Столтенберг о новом...

По словам генcека, страны НАТО получили уникальное преимущество перед Россией и Китаем

Польша заявила права на предметы культуры,...

Министерство иностранных дел Польши заявило права на культурные ценности, которые...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Loading...
Получить ссылку для клиента

Авторские колонки

Блоги

Idealmedia
Загрузка...
Ошибка