Правление и участники Ассоциации «Аэропорты Украины» гражданской авиации (ААУГА) обратились к Президенту Украины, Председателю Верховной Рады и Премьер-министру с открытым письмом, в котором попросили о помощи со стороны государства авиационной отрасли.
Об этом говорится в открытом письме, обнародованном на сайте Международного аэропорта «Киев».
«С целью обеспечения сохранности авиационной отрасли просим Вас безотлагательно вмешаться в ситуацию и принять ряд мер по государственной поддержке отрасли: утверждению Государственной целевой программы поддержки авиационной отрасли (авиакомпаний, аэропортов, провайдера аэронавигационного обслуживания) с целью нивелирования негативных последствий дальнейшего существования и развития; выделению из Государственного бюджета напрямую аэропортам и государственному предприятию - "Украерорух" целевых средств (дотации) на финансирование предоставления услуг авиакомпаниям и полетам воздушных судов Министерства обороны; предоставлению аэропортам, авиапредприятиям прямой безвозвратной денежной помощи со стороны государства, что обеспечит их минимальное функционирование; освобождению авиапредприятий от уплаты НДС, единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование и налога на доходы физических лиц на 2-4 кварталы 2020 года», - говорится в тексте обращения.
Обосновывая необходимость таких шагов со стороны руководства государства, в ассоциации подчеркнули, что авиационная отрасль относится к критической инфраструктуре, где работают десятки тысяч высокопрофессиональных специалистов, на подготовку которых необходимо свыше трех лет. В настоящее время прекращение авиаперевозок привело к полному прекращению финансовых поступлений у всех участников рынка авиаперевозок.
«Только падение объемов обслуживаний ВС в воздушном пространстве Украины по состоянию на 24 марта 2020 года уже достигло 87% с перспективой дальнейшего снижения. По прогнозам специалистов авиарынка и международных организаций, восстановление к докризисным объемам может затянуться как минимум на 2-3 года по оптимистическому сценарию», - отмечается в обращении.
Подчеркивается, что, учитывая решение КМУ о введении режима чрезвычайной ситуации и продлении карантинных мер до 24 апреля 2020 года, а также неопределенность относительно дальнейшей продолжительности таких мер в Украине и мире, на сегодняшний день очевидны риски финансового и социально-экономического состояния аэропортов, авиапредприятий. В ассоциации также подчеркивают, что несмотря на отсутствие авиасообщения, международные аэропорты не могут быть временно законсервированы и существует необходимость в дальнейшем содержать их и обеспечивать деятельность аэропортов, как составляющей части городской и общегосударственной транспортной инфраструктуры.
«Обеспечение деятельности аэропортов - это не только социально-экономическая задача, но и один из элементов поддержания надлежащего уровня национальной безопасности Украины», - подчеркивают участники рынка.
В ассоциации также сообщили, что с целью обеспечения бесперебойного функционирования аэропортов, ГП «Украерорух» и авиапредприятий, уже сегодня принят ряд антикризисных мер, в частности введен режим вынужденного простоя для персонала, существенно снижена оплата труда, снижены эксплуатационные расходы до минимально возможного уровня, приостановлена вся инвестиционная деятельность за собственные средства и т. п.
«В настоящее время объемы средств авиапредприятий недостаточные и не позволят обеспечить их функционирование в условиях продления карантинных мер. Без поддержки государства аэропорты и провайдер воздушного движения - "Украерорух" не будут способны выполнять возложенные на них задачи, в том числе в интересах безопасности и обороны государства, и будут вынуждены остановить свою деятельность и любые полеты в воздушном пространстве Украины», - предупреждается в обращении.
В ААУГА также напомнили, что правительствами разных стран уже принимаются меры по поддержке авиационной отрасли. В частности, снижаются ставки налогов, откладываются сроки их выплаты или полностью отменяются, частично (от 50 до 90%) компенсируются предприятиям расходы на оплату труда за время вынужденного простоя, предоставляются кредиты государственных банков на поддержку текущей ликвидности и др.
Как отмечается, ряд европейских стран уже приняли решение о предоставлении финансово-экономической помощи предприятиям критической инфраструктуры, в том числе авиационным отраслям. Например, правительство Эстонии выделило 2 млрд евро, Литвы - 5 млрд евро, Польши - 50 млрд евро, Турции - 16 млрд долл. США.
Читайте новости Украины и мира на страницах «2000» и в социальных сетях Facebook, Twitter, Livejournal, а также Telegram
Теги: аэропорты, кризис
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
Комитет по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики Верховной Рады...
На государственном предприятии "Одесский авиационный завод" планируется запуск...
Снижение производства водки в 2020 году на 6,7% по сравнению с 2019 годом - до 44,5 млн л (в...
В Чернигове работает ведущий украинский разработчик и производитель...
ПАО "Центрэнерго" завершило 2020 год с чистой прибылью свыше 50 млн грн, сообщил Фонд...
Дефицит государственного бюджета Украины в январе 2021 года составил 5,7 млрд грн, в том...
Государственное агентство автомобильных дорог Украины ("Укравтодор") в 2021 году...
Государственный ПриватБанк подает апелляцию на решение Хозяйственного суда г. Киева...
Экспорт подсолнечного масла достиг рекордного показателя - 6,9 млн тонн на суму 5,3 млрд...
Чистая прибыль украинских банков в январе 2021 года составила 4,1 млрд гривен.
В Белгороде-Днестровском разработали программу развития туризма, которая рассчитана...
Бывший первый заместитель главы правления ПриватБанка Владимир Яценко вышел под...
Комментарии 0