Пустите мэра в поля, а не за моря

04 Апреля 2018 4.9

Киев

Слушайте, а давайте зарегистрируем петицию, соберем голоса и всем миром запретим градоначальнику нашему Кличко ездить на всякие заграничные инвестиционные и бизнес-форумы. А то прям беда. Только он возвращается оттуда, так тут же начинает фонтанировать такими нелепыми идеями, что даже отвязные пустомели отводят глаза. Не Бендер, конечно, но тоже, по-видимому, чувствует прилив новых сил и шахматных идей.

Нет уж, пусть лучше сидит дома, проводит работу не столько в кабинете, как в полях, в смысле на выезде. А только разрулит все насущные проблемы в коммунальном хозяйстве, коих тьма-тьмущая, тогда пусть и принимается за радужные прожекты. Хотя осуществить их все не хватит ни его мэрского срока, ни нашей с вами жизни.

Как глянешь новости на сайте КГДА, так зло берет и возмущение зашкаливает.

Вот, скажем, такой перл от 3 апреля: «У Києві за рахунок інвестицій пропонують створити туристичну мережу прокату електрокарів.
Столична мерія вирішила провести інвестиційний конкурс із залучення інвестора до реалізації проекту з облаштування дорожньої інфраструктури для функціонування екологічно чистого виду транспорту – електрокарів та створення туристичної мережі їхнього прокату…» И даже места стоянок этих самых электромобилей уже обозначены. Числом пятнадцать.

Планируется это, как вы понимаете, для приезжих с деньгами и массой свободного времени. Потому как трудно представить себе озлобленного бытом киевлянина, который возжелает воспользоваться подобным видом транспорта.

Впрочем, рассуждать об актуальности и вообще практичности этой самой службы проката пока не приходится. Видите ли, для того чтобы воплотить задуманное, только покупкой электромобилей не обойтись (кстати, они очень и очень дороги, цена превосходит стоимость стандартного автомобиля). Правда, чтобы сэкономить, можно купить автосеконд-хенд за границей, тем подобный опыт у города уже есть — европейцы с видимым удовольствием избавляются от всякого рода старья, тем более если за это платят.

Нужна целая сеть заправок для этих самых электрокаров. 15 мест, оборудованных розетками, – пшик, считай, ничего. С нашими-то пробками, нестабильным климатом (кондиционер и обогрев салона забирают слишком много аккумулированной энергии) можно и не доехать до пункта назначения, встать посреди и без того загруженной улицы.

Основное требование к эксплуатации электрокаров — ровные дороги. У нас таких и близко не наблюдается. Ям столько, и они повсеместно, что за вождение без попадания «в лузу» водителям впору премии выписывать. А потом фотографии таких асов на специальные доски передовиков автовождения вывешивать. Пусть восхищаются их ловкостью остальные.

И самое главное. Для чего крупные иностранные, подчеркну — богатые города с солидным бюджетом потихонечку внедряют электротранспорт? Ответ прост: чтобы снизить уровень загрязнения воздуха. А не туристам на забаву.

А что у нас? В столице страны, претендующей на европейскость? Плюются дымом жуткие, раздолбанные водителями и дорогами маршрутки и автобусы, которые по техстандартам давно должны были уйти на заслуженный отдых, но силами мастеров продолжают пыхтеть, натужно скрипеть, но ездить. Это не прихоть. Жизнь заставляет. Транспорта в стремительно растущем городе не хватает катастрофически.

Отсюда и толпы в трамваях и маршрутках, в вагонах метро. Слишком мало их выходит на линию, а интервалы между поездами столичной подземки и наземным транспортом также нарочито увеличенны. Причина та же: малое число подвижного состава, и состояние его аховое.

Так вот, вместо того, чтобы налаживать городскую транспортную сеть, — а киевлян и жителей пригорода, работающих в столице, согласитесь, значительно больше эфемерных туристов, — мэр хочет заняться модным, безусловно, денежным проектом, но совершенно ненужным нам с вами. Да и опаска есть, что в конечном счете за воплощение всех этих идей в конечном счете будут расплачиваться киевляне из своего кошелька.

Да и это не все.

Все мы знаем, что Кличко – поборник не только здорового образа жизни, но и приверженец велосипедных поездок по городу. Акции всяческие анонсирует, сеть велосипедных дорожек по его велению выделяют. В исключительных случаях выкраивают, выдумывают, втуливают...

Возьмем одну из главных городских магистралей – проспект Победы. Всю прошлую весну и лето здесь кипела работа – клали новый асфальт, работала невиданная доселе громадная турецкая техника, и суровые парни с волосатыми торсами и темными, как смоль, волосами, казалось, делали все прочно, на века. Трудно сказать, в чем сбой, то ли техника и парни были турецкими, а асфальт украинским, то ли какая другая напасть, но к этой весне проспект Победы, пусть и почти переименованный в Брест-Литовский, снова стал дырявым, как хороший швейцарский сыр.

Киев

Да, помню, я о велосипедных дорожках речь веду. Их сделали. Думаю, что исполнители получили благодарность и даже больше, а вот прохожие и любители покрутить педали явно пострадали. Им пришлось ужаться. Потому как ушлые исполнители объединили велосипедную стезю с узким тротуаром. И знаки поставили. Там велосипед и пешеходы, как близнецы-братья. Потому-то велосипедисты предпочитают по проспекту ездить, пусть и опасно, но так удобней.

А вот в Москве, например, помимо развитой и правильно оформленной велоструктуры, работает сеть городского проката байков. Сотни стоянок с удобными велосипедами, с помощью банковской карточки происходит оплата, отрывается замок. Возвращать назад его не придется, велосипеды оставляют в любой ближайшей точке проката. Все они помечены на специальной карте, есть в мобильном приложении, у московского велопроката есть сайт.

А у нас велопешеходы.

Боюсь, что в следующий раз, приехав из-за рубежа, мэр захочет вертолетными площадками город утыкать или еще чего-нибудь намудрит никчемное.

Нет уж. Лучше от греха подальше держать его ближе к телу нашего города, которому все кличковские заморочки, как ямочный ремонт на дорожном полотне: деньги вбуханы, труд потрачен, а эффекта – ноль.

Читайте последние новости на страницах «2000» и в социальных сетях FacebookTwitterLivejournal, а также Telegram


Загрузка...

Первое в Украине smart-дерево «выросло» в Киеве

Желающие могут 24/7 заряжать от smart-дерева свои гаджеты/гироскутеры, пользоваться...

В Киеве началась акция в поддержку Савченко

В центре Киева началась акция в поддержку депутата Верховной рады Надежды Савченко

В Киеве на спортплощадке прогремел взрыв

Субботним утром в полицию поступило сообщение: на спортивной площадке в Днепровском...

Загрузка...

Мат шаху — ферзи пахнут нефтью

Работа по зачистке спортивных федераций от российских топ-менеджеров с подмоченной...

Фейковый ответ на фейковую химатаку

«Прощупывание» закончилось явно не в пользу американцев

Данилюк нашел свободную кассу

В Минфине собираются поделиться с покупателями штрафами за нарушения правил торговли

Экономика – неточная наука

Министерство экономического развития и торговли Украины (МЭРТ) опубликовало...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто

Получить ссылку для клиента
Авторские колонки

Блоги

Маркетгид
Загрузка...
Ошибка